Людвиг Мис ван дер Роэ

Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969 гг.) — величайший архитектор, один из тех, кто положил начало рационалистичной архитектуре Германии с использованием четких геометрических линий в городском строительстве. Проекты Миса ван дер Роэ сыграли важную роль в развитии архитектуры следующих поколений. Главной идеей архитектора-модерниста была предельная простота сооружений с сохранением благородства и монументальности. Постройки архитектора, выполненные, в основном, из стекла и стали, имеют подчеркнутый акцент вертикальных и горизонтальных линий.

Начало творческого пути

Людвиг Мис ван дер Роэ родился в Германии. Будучи подростком, он подрабатывал у местного архитектора. С 1905 года Роэ работал у архитектора и специалиста по интерьерам Бруно Пауля в Берлине, а в 1908 — у Петера Беренса, под влиянием неоклассических идей которого и появился архитектурный стиль Роэ. С 1911 по 1912 года Мис руководил проектом Беренса по строительству здания посольства Германии в Санкт-Петербурге. Уже в 1913 году архитектор открыл в Берлине свое проектное бюро, где и проработал до 1930 года.

1919–1924 года для Мис ван дер Роэ стали временем для экспериментальных проектов. Одной из наиболее впечатляющих его работ стали стеклянные небоскребы. Следующие проекты — два загородных дома с использованием кирпичных и железобетонных конструкций — выражали новую концепцию в строительстве и сыграли немалую роль в развитии современного архитектурного искусства. Эти здания имеют непостоянный характер элементов. Стены дома приобретают самостоятельное значение и выводятся за пределы строения, чем связывают его с окружающей территорией. Именно эти проекты послужили решению разграничения дома на хозяйственную и жилую часть, что впоследствии становится основным принципом при проектировании. Роэ стремился подчинить объемы и пространство непосредственной функции здания и в результате получил свободно-разграниченную композицию. Позже, в 1926 году, Роэ работал над созданием памятника Карлу Либкнехту и Розе Люксембург, который поразил общественность динамикой и суровостью.

В 1927 г. Людвиг Мис ван дер Роэ становится руководителем Международной выставки в Штутгарте, где представляет свой проект трехэтажного жилого дома с трансформируемым внутренним пространством. Именно проект Миса становится «прародителем» современных свободных планировок с подвижными перегородками.

Кульминация в развитии архитектуры Роэ

В 1929 году Роэ начал строительство павильона Международной выставки в Барселоне. Здесь он получил возможность творить, и в результате возведенное здание стало не только выставочным павильоном, но и непосредственно самим экспонатом выставки. В этом проекте применялись четкие геометрические линии и отражающие свойства материалов. Плоская крыша, стальные стойки, свободно расчлененное пространство — все это позволило использовать стены из легких материалов. Кроме павильона, Роэ создал коллекцию мебели «Барселона». Проект нес в себе воплощение новой концепции, которая принесла автору мировую известность.

Следующим проектом великого архитектора стало строительство в 1930 г. виллы Тугендгат в Брно. Здесь он продолжил развитие идей, примененных в возведении павильона, но применил их к жилому дому. Роэ использовал стеклянные стены, которые можно убирать и объединять пространство с ландшафтными зонами. Виллу автор дополнил коллекцией мебели «Брно». Проект считается венцом творчества в Германии великого Людвига Мис ван дер Роэ.

Годы эмиграции в США

С приходом к власти нацистского движения Мис переехал в США в 1937 г., где возглавил архитектурную школу Иллинойского института технологии. И уже в 1938 г. стал работать над проектированием и возведением технологического института в Чикаго. В архитектурном наследии Миса среди малоэтажных домов можно отметить «Стеклянный дом» в Плейно. Изюминкой строения стало его «парение» в воздухе. Подобного эффекта удалось достичь благодаря полностью стеклянным стенам, стоящим на стойках над водой. Дом впоследствии был признан памятником архитектуры штата. Не менее значительным направлением в работе Роэ считаются его высотки в Чикаго — небоскреб на Лейк-Шор-Драйв и «Коммонуэлс променад», которые быстрыми темпами завоевали известность и были объявлены достопримечательностями города.

Наиболее впечатляющее здание — небоскреб «Сигрэм-билдинг» в Нью-Йорке — Мис построил в 1958 г. Именно оно стало прототипом бизнес-центров по всему миру. В строительстве здания архитектор использовал в качестве декора навесные внешние профили. Перед небоскребом Роэ спроектировал площадь с фонтаном. Одним из наиболее интересных проектов Миса ван дер Роэ в период 1953-1964 годов стало строительство здания для компании по изготовлению рома «Бакарди». Здесь автор максимально акцентирует внимание на горизонтальных плоскостях, что, буквально, магнитом притягивает взгляды прохожих.

Последние годы творений

Последним значительным проектом Роэ был Музей современного искусства в Западном Берлине, реализованный в 1968 году. Архитектура здания стала олицетворением идеалистических черт неоклассицизма. В августе 1969 г. великий архитектор закончил свой творческий и жизненный путь. Творения Людвига Мис ван дер Роэ стали началом целого архитектурного течения. Однако после смерти Роэ его стиль начал терять актуальность, а в 80-е годы его вытеснил постмодернизм.

Работы Людвига Мис ван дер Роэ

1919–1924 гг. — экспериментальные проекты; стеклянные небоскребы;

1919–1924 гг. — экспериментальные проекты; стеклянные небоскребы;

1924 г. — два загородных дома из кирпича и железобетона;

1926 г. — памятник Карлу Либкнехту и Розе Люксембург;

1927 г. — трехэтажный жилой дом в рамках проекта Международной выставки в Штутгарте;

1929 г. — павильон Международной выставки в Барселоне;

1930 г. — виллы Тугендгат в Брно;

1938 г. — начало строительства технологического института в Чикаго;

1946–1951 гг. — «Стеклянный дом» в Плейно, Иллинойс;

1951 г. — жилой небоскреб в Чикаго на Лейк-Шор-Драйв;

1952 г. — здание архитектурной школы Краун-холл;

1957 г. — небоскреб «Коммонуэлс променад» в Чикаго;

1958 г. — конторское здание «Сигрем-билдинг» в Нью-Йорке;

1959 г. — здание для компании «Бакарди»;

1968 г. — Музей современного искусства в Западном Берлине.

  • 001
    001 Цена: 3900 руб./м2
  • 002
    002 Цена: 2900 руб./м2
  • 003
    003 Цена: 2900 руб./м2
  • 004
    004 Цена: 3900 руб./м2
  • 005
    005 Цена: 2900 руб./м2
  • 006
    006 Цена: 2900 руб./м2
  • 007
    007 Цена: 2300 руб./м2
  • 008
    008 Цена: 3900 руб./м2
  • 009
    009 Цена: 3900 руб./м2
  • 010
    010 Цена: 2900 руб./м2
  • 011
    011 Цена: 2900 руб./м2
  • 012
    012 Цена: 1900 руб./м2
  • 013
    013 Цена: 2900 руб./м2
  • 014
    014 Цена: 3900 руб./м2
  • 015
    015 Цена: 3900 руб./м2
  • 016
    016 Цена: 3900 руб./м2
  • 017
    017 Цена: 3900 руб./м2
  • 018
    018 Цена: 2900 руб./м2
  • 019
    019 Цена: 3900 руб./м2
  • 020
    020 Цена: 3900 руб./м2
  • 021
    021 Цена: 2900 руб./м2
  • 022
    022 Цена: 2900 руб./м2
  • 023
    023 Цена: 2900 руб./м2
  • 024
    024 Цена: 2900 руб./м2
  • 025
    025 Цена: 2900 руб./м2
  • 026
    026 Цена: 2900 руб./м2
  • 027
    027 Цена: 2900 руб./м2
  • 028
    028 Цена: 2900 руб./м2
  • 029
    029 Цена: 2900 руб./м2
  • 030
    030 Цена: 2900 руб./м2
  • 031
    031 Цена: 2900 руб./м2
  • 032
    032 Цена: 2900 руб./м2
  • 033
    033 Цена: 2900 руб./м2
  • 034
    034 Цена: 2900 руб./м2
  • 035
    035 Цена: 2900 руб./м2
  • 036
    036 Цена: 2900 руб./м2
  • 037
    037 Цена: 2900 руб./м2
  • 038
    038 Цена: 2900 руб./м2
  • 039
    039 Цена: 2900 руб./м2
  • 040
    040 Цена: 2900 руб./м2
  • 041
    041 Цена: 2900 руб./м2
  • 042
    042 Цена: 2900 руб./м2
  • 043
    043 Цена: 2900 руб./м2