Фотообои или хорошо забытое старое

Фотообои сложно назвать новаторским решением в области дизайна интерьеров, скорее, они как нельзя лучше соответствуют поговорке «всякое новое — это хорошо забытое старое...» Сейчас уже мало кто помнит, а кто-то даже и не знает, что в нашей стране пик популярности фотообои переживали в 70-е — 80-е годы прошлого века. Сначала они были признаком достатка и новаторского подхода к ремонту, вызывали удивление и зависть у гостей, а потом стали считаться кричащим дурновкусием и исчезли из квартир и кабинетов, да и в магазинах их можно было встретить нечасто. Причин было несколько и, наверное, главная — фотообои не отличались разнообразием сюжетов, поэтому почти у всех, решивших украсить ими стену, были одни и те же березовые рощи, озера, тюльпаны или пальмы. Фотопечать была низкого качества, бумага не отличалась толщиной и износостойкостью, обои быстро вытирались и выглядели неряшливо...

С тех пор прошло уже много лет, и относительно недавно фотообои снова вернулись в квартиры. Своих предшественников они уже ничем не напоминают — это сотни стильных дизайнерских изображений, качественные материалы, отличная печать и высокая прочность. С их помощью теперь не просто украшают стены, а оформляют помещения, визуально изменяют геометрию пространства, создают иллюзии и декорации.

Выбираем новые фотообои

Современные фотообои неограничены в дизайне — это может быть пейзаж, репродукция, панорамы городов, животные, растения, природные явления, словом, все, что может быть изображено — может быть изображено. И сделать правильный выбор в этом разнообразии бывает непросто.

Выбирая фотообои нужно учесть несколько вещей — геометрию помещения, его предназначение и стиль окружающего интерьера. Главное правило — там, где будут фотообои, не должно быть излишков мебели и декора. Такие обои являются очень мощным акцентом и задают тон всему помещению, а при несоблюдении этого правила могут создать в интерьере эффект хаотичного нагромождения деталей и сами среди него потеряться. Изображенное на фотообоях не должно вносить диссонанс, а наоборот подчеркивать выбранное направление — классика, модерн, этника, хай-тек, лофт или другое. Чтобы фотообои выглядели гармонично — их цвета должны повторяться в окружающем интерьере.

Для небольших помещений самым лучшим и уже неоднократно зарекомендованным выбором станут фотообои с глубокой перспективой — уходящие вдаль лесные или парковые аллеи, городские улицы и площади, горные тропы, реки, мосты.
Мало кто станет оклеивать фотообоями все стены, а вот зонировать комнату их помощью — прекрасная идея. В зоне отдыха можно расположить успокаивающий пейзаж, около домашнего кинотеатра — вид на ночной город, в обеденной зоне — вид с летней террасы. Можно использовать фотообои с изображением книжных шкафов или камина, изображение окна можно обыграть полочкой на уровне нарисованного подоконника, для кухни будет интересным решением винный погреб с головками сыров и окороками, словом, интерьер можно сделать не только красивым, но и забавным.

Фотообои можно использовать не во всю стену, а для ее части — например, наклеить горизонтальную полосу с изображением цветов или панорамы города, или оформить большой пейзаж деревянной фальш-рамой, чтобы получить эффект окна. Такие решения можно использовать как в квартире, так и в офисе. Можно сделать эффект 3D, подобрав детали интерьера, похожие на изображенные.

С помощью фотообоев можно сделать более светлым темное помещение — для этого нужно подобрать светлые оттенки, которые могут отражать свет или глянцевые обои.

Для гостиной в классическом стиле прекрасно подойдут репродукции фресок, старинных гравюр или картин, виды старых городов. Для рабочих кабинетов — изображение книжных шкафов или карт, в том числе и звездного неба. Для спален — умиротворяющие пейзажи, панорамы ночных городов. В молодежный интерьер так же впишутся ночные мегаполисы и изображения в стиле поп-арта. Для детских комнат можно выбрать изображение в зависимости из от увлечений — сказочные замки принцесс, корабли путешественников, мультипликационные герои, машины или животные. Для кухни — погреба, улицы и площади, натюрморты, овощи или фрукты. В любом помещении могут быть уместны абстрактные изображения, имитации кирпичной или каменной кладки, мозаики или бревенчатых стен.

Технические нюансы

Самые износостойкие фотообои печатаются на плотном виниловом или флизелиновом материале. Существуют так же бумажные и текстильные, а так же обои-холсты. Изображение печатается с помощью стойких нетоксичных красок, многие из которых обладают водостойкими свойствами — это особенно актуально для кухни и детской. Такие краски не боятся влажной уборки, выцветания и выгорания на солнце. Лучше выбирать фотообои с УФ-печатью, при которой используются чернила с ультрафиолетовым отверждением, или с самой безопасной латексной печатью.

Фотообои могут быть целым полотном или состоящим из нескольких элементов — первые хороши тем, что не имеют стыков, вторые легче клеить, что немаловажно при самостоятельных работах. Клеятся фотообои точно так же как и обычные, клеящая основа для них так же выбирается с учетом структуры стен.

На заказ можно сделать и эксклюзивные фотообои — любого размера и с изображением на основе фотографий заказчика. Единственное ограничение при таких заказах — высокие требования к разрешению предоставленных фотоматериалов.

Высокотехнологичный интерьер

В архитектуре, как и в любом виде искусства, есть свои модные тенденции, которые появляются как реакция на исторические события, развитие технологий, появление новых экспериментальных решений, соответствие новым появившимся запросам современного общества. Архитектурная мода оставляет заметный след, поэтому заметить ее переменчивость довольно просто.

С 70-х годов общество развивается ускоренными темпами и причиной томуогромный технологический прогресс. Ни конструктивизм, ни функционализм, ни постиндустриальный стиль, ни царствовавший в России сталинский ампир уже не соответствовали времени и не успевали меняться вслед за прогрессом. Именно тогда начал развиваться постмодернизм, в недрах которого возник новаторский стиль «хай-тек». Название он получил от high«высокий» и "technology"технологии. Официально этот термин был употреблен в 1978 году, а вот объекты в стиле хай-тек начали строить раньше.

Первым примером нового архитектурного стиля стал Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду в Париже. Постройка по тем временам была просто скандальной и вызвала бурную реакцию как критиков, так и горожан. Архитекторы Ренцо Пиано и Ричард Роджерс заявляли, что они хотели вывернуть здание наизнанку — и им это удалось. На фоне стеклянных полотен сплетался стальной каркас, инженерные сети, ярко покрашенные коммуникации, эскалаторы в стеклянных трубах... Это здание до сих пор вызывает споры, однако стало символом Парижа сразу после Эйфелевой башни.

Архитекторы, пропагандировавшие этот стиль, оставили свой след в истории архитектуры — британец Норман Фостер вместе с Ричардом Роджерсом основал «Бюро четверых», которое считается отправной точкой развития стиля.
Ричард Роджерс, один из архитекторов Центра Помпиду, считается одним из основателей хай-тека, за свой вклад получил Императорскую и Притцкеровскую премии. Его коллега по Центру Помпиду Ренцо Пиано — один из знаменитых итальянских архитекторов.
Сантьяго Калатрава в момент зарождения хай-тека был юным испанским архитектором, который впоследствии начал работать в стиле футуризма и био-тека.

За азиатское направление отвечал Кэндо Тангэ — влиятельный японский архитектор, взявший за основу своих работ сочетание японской эстетики и нового стиля. Его общепризнанные шедевры — католический Собор Святой Марии в Токио и Олимпийский центр там же.

Владимир Шухов — российский архитектор и изобретатель, предложивший использовать для строительства сетчатые гиперболоидные оболочки.

Экспериментальный и даже вызывающий хай-тек долго не воспринимали всерьез, однако в 80-е он продолжил бурное развитие, влияя преимущественно на промышленный дизайн и постепенно утрачивая свою радикальную вычурность. В этом стиле начали строить общественные и коммерческие здания, появлялись сверкающие стеклами и стальными каркасами аэропорты, небоскребы, музеи, мосты и многое другое, непохожее на все, что было раньше. Хай-тек стал стремиться к гармонии и в 90-е проник внутрь зданий — в интерьеры. Однако, сначала он и там вызывал удивление, так как стремился привлечь в жилые интерьеры элементы промышленного оборудования — в квартирах появлялись черты склада или заводского помещения, в качестве кресел могли использоваться кресла автобусов, а посуда была позаимствована из лаборатории. Британские дизайнеры Рон Арад и Том Диксон создавали целые интерьерные композиции из автомобильных сидений, труб и канализационных люков... Кстати, именно хай-теку мы обязаны за столики и кресла на колесиках, линолеум, светильники-прищепки, системы хранения и многое другое, удобное и функциональное.

С годами хай-тек стал мягче, но некоторые черты остаются незыблемыми и по сей день. Этот стиль лаконичности, прямых линий и простых фигур, четкая геометрия форм должна служить в первую очередь прагматичным целям. Хай-тек избегает многообразия цветов, оттенков и полутонов, основные цвета — черный, белый, металлик и чистые яркие краски, которых не должно быть много. Для стиля характерно обилие металлических и стальных элементов, пластика, максимально большие окна и абсолютная функциональность. В этом стиле нет ничего «просто так», все предметы интерьера должны отвечать каким-либо целям, а не просто радовать глаз.

Отсутствие декора в интерьере хай-тек компенсируется разностью фактур и игрой светотеней на глянцевых, хромированных и матовых поверхностях. Рисунков и узоров этот стиль не признает, зато уделяет много внимания освещению — свет здесь тот играет пространствообразующую роль, причем, в качестве источников света могут использоваться софиты, светодиоды и галогеновые лампы. К мебели предъявляются те же требования — минимум декора, практичность, функциональность. Разновидностью хай-тека считаются био-тек и эко-тек — стиль, где технологичность сочетается с природными линиями, как компромисс между урбанистикой и живой природой. 

  • 001
    001 Цена: 3900 руб./м2
  • 002
    002 Цена: 2900 руб./м2
  • 003
    003 Цена: 2900 руб./м2
  • 004
    004 Цена: 3900 руб./м2
  • 005
    005 Цена: 2900 руб./м2
  • 006
    006 Цена: 2900 руб./м2
  • 007
    007 Цена: 2300 руб./м2
  • 008
    008 Цена: 3900 руб./м2
  • 009
    009 Цена: 3900 руб./м2
  • 010
    010 Цена: 2900 руб./м2
  • 011
    011 Цена: 2900 руб./м2
  • 012
    012 Цена: 1900 руб./м2
  • 013
    013 Цена: 2900 руб./м2
  • 014
    014 Цена: 3900 руб./м2
  • 015
    015 Цена: 3900 руб./м2
  • 016
    016 Цена: 3900 руб./м2
  • 017
    017 Цена: 3900 руб./м2
  • 018
    018 Цена: 2900 руб./м2
  • 019
    019 Цена: 3900 руб./м2
  • 020
    020 Цена: 3900 руб./м2
  • 021
    021 Цена: 2900 руб./м2
  • 022
    022 Цена: 2900 руб./м2
  • 023
    023 Цена: 2900 руб./м2
  • 024
    024 Цена: 2900 руб./м2
  • 025
    025 Цена: 2900 руб./м2
  • 026
    026 Цена: 2900 руб./м2
  • 027
    027 Цена: 2900 руб./м2
  • 028
    028 Цена: 2900 руб./м2
  • 029
    029 Цена: 2900 руб./м2
  • 030
    030 Цена: 2900 руб./м2
  • 031
    031 Цена: 2900 руб./м2
  • 032
    032 Цена: 2900 руб./м2
  • 033
    033 Цена: 2900 руб./м2
  • 034
    034 Цена: 2900 руб./м2
  • 035
    035 Цена: 2900 руб./м2
  • 036
    036 Цена: 2900 руб./м2
  • 037
    037 Цена: 2900 руб./м2
  • 038
    038 Цена: 2900 руб./м2
  • 039
    039 Цена: 2900 руб./м2
  • 040
    040 Цена: 2900 руб./м2
  • 041
    041 Цена: 2900 руб./м2
  • 042
    042 Цена: 2900 руб./м2
  • 043
    043 Цена: 2900 руб./м2